Морской Волк и Крещённая Морем...





Содержание страницы — ОГЛАВЛЕНИЕ 



1. Теперь могу поведать Вам !..

2. Женщинам в море посвящается!.. 

3. Слова «ДОБЫЧА, мастер ДОБЫЧИ, матрос ДОБЫЧИ, бригада ДОБЫЧИ…» в море произносят с ударением на букву «О» !.. 
 Из уважения к тяжёлому и опасному труду добытчиков рыбы!

4. Ночная гостья из Атлантики!  (от 17.01.2014г.) 

5. Мини-рассказы о море — как ассорти моих воспоминаний, вразброс, не в хронологическом порядке! 

(частенько я оставляю свои комментарии под видеороликами о море, на чужих каналах. И, получается, что здесь, на этой странице блога, где я обещала Вам иногда рассказывать о своей работе в море и о работе моего мужа, а он с 17 лет ходит в море, – здесь у меня всё как-то "руки не доходят" повспоминать о чём-то...)) А вот запросто и часто я оставлю комментарий по теме моря в Интернете, а потом жалею, что именно об этом и не рассказала Вам))) Иногда из моих комментариев для кого-то, не в блоге моём, получаются как бы небольшие рассказы о каком-либо случае из моей жизни на пароходе-"рыбаке". Поэтому теперь я решила на эту страницу моего блога изредка дублировать именно те мои комменты под чужими видео, в которых вдруг получается у меня рассказать о чём-либо, что могло бы вдруг оказаться интересным и для вас, мои уважаемые Гостья, Гость! Итак, начнём!..) 

6. 




-------------------------------------------------------------------------------------------------------------




ТЕПЕРЬ  МОГУ  ПОВЕДАТЬ  ВАМ !.. 



Думаю, нужно сразу объяснить уважаемым Гостье или Гостю, заглянувшему именно на эту страницу моего блога – "Империя ЗОЛОТА", – почему я назвала эту страницу именно так :

"Морской Волк и Крещённая Морем..."

 

Знаете ли, за свою жизнь я тысячи раз испытывала просто дикое желание рассказывать людям о том, о чём знаю я!

Я имею в виду подробности жизни моряков-рыбаков.

Если кто-то далёк от такой жизни, если нет у него в семье моряка, то он такую огромадную пропасть имеет между знанием и незнанием своим о людях, работающих на суше, и о людях, которые ходят в море, что он просто никогда, вообще, даже и не задумывается о глубине этой пропасти!

Такой человек просто не может себе даже представить, насколько нова вдруг оказывается для него такая жизнь, как многообразна, интересна, тяжела, удивительна жизнь моряков-рыбаков!

Теперь, имея блог, я получила возможность рассказывать моим Гостям о морской жизни рыбаков, – и о моей работе в морях, океанах, и о работе в морях, океанах моего мужа, теперь ещё и – старшего сына, и о жизни тысяч и тысяч обыкновенных мужественных людей, которые ежедневно и в шторм, и в морскую гладь работают, добывая из морских, океанских глубин рыбку, разную, на стол всем нам!

Я рада, что 21-й век дал мне эту возможность!

Я счастлива, что смогу говорить об этом с Гостями моего блога!

Надеюсь, Вам будет интересно узнать некоторые истории из жизни моряков/рыбаков. 

 
Я Крещённая Морем!
Поверьте, друзья, моё слово дорогого стоит!
Потому что это – часть моей жизни. 
И я Вам не совру, обещаю!

 

Обращаться в типографию, чтобы напечатать книгу или много небольших книг... Да для тех, кто никогда с этим не сталкивался, просто начинать такое не хотелось – ни при СССР, ни позже.

И неизвестны были многие шаги в таком деле, и слишком затратно, и аудитория неизвестна.
Такого мне не хотелось.

А вот на этой странице моего блога я буду просто счастлива по чуток рассказывать всем вам о том, что видела в море лично я, и о том, – с бесконечного количества рассказов моего мужа, настоящего Морского Волка, моего Сергея, – как и что именно с ним случалось на водных просторах Земли в течение почти сорока лет его работы на траловой палубе судов–"рыбаков", за тысячи морских миль и километров от родного дома!

А таких рассказов – не перечесть и не сосчитать, потому что муж ходит в море с 17 лет, а летом 2013 года ему исполнилось 55 лет! 
Как и мне, мы с ним одногодки. 

Закончил Сергей мореходное училище в Ленинграде, знаменитую "мореходку", и сразу же — в рейсы, в моря-океаны!

С первого года учёбы ежегодно – практика в дальних, по полгода, рейсах.

Позже я постараюсь хоть иногда здесь для Вас подробнее рассказывать что-то и от себя, свои воспоминания о работе в море, и со слов мужа, его рассказы, и смешные, и серьёзные!

Так давно хотелось это делать, для других людей!

Расскажу всем вам, как я попала на суда КБТФ, где на каждом судне каждые полгода работали разные 98 человек, как я трижды по шесть месяцев работала на трёх разных пароходах... Всё это ниже, позже!..

 

А начать эту страницу моего сайта я хочу рассказом об алтайском, но и калининградском поэте Игоре Пантюхове, который написал много разных стихов о море!

Но есть у него одно, высокое, пронзительное, верное стихотворение – о женщинах в море!

 

Насколько я помню из рассказов девушек, живущих в те пару лет моей работы в море (с лета 1979 г. по весну 1981 г.) со мною в одной комнате МДМа (Межрейсовый Дом Моряков), в Калининграде, перед моим первым рейсом, – этот поэт работал журналистом в редакции газеты в Калининградской области.

И, чтобы написать достоверные стихи и очерки о работе людей в море, Игорь Пантюхов сам лично на несколько рейсов пошёл в море, он оформился на работу в нашу базу, в КБТФ (Калининградская База Тралового Флота), а рейсы в море там были до 6 месяцев.

Иногда – и по 8 месяцев.

Восемь месяцев, если вдруг задерживали экипаж в рейсе.

Моя знакомая так навсегда потерялась со своим любимым парнем!

Им пришлось уйти в море на разных пароходах.

Ей рейс на два месяца задержали, – он пришёл на берег со своим экипажем, а её ещё нет на берегу, а через месяц-два он опять ушёл в море на полгода, ему дали направление на пароход.

Отказываться тогда было нельзя. Иначе твоя виза была бы уже "под вопросом".
Мы все помним СССР, мы знаем то время.

Не забуду никогда, как она рыдала, много недель подряд, в нашей комнате.

Потерялись они навсегда.

Потом её отправили в рейс на полгода, он вернулся и вскоре опять ушёл. Она вернулась, а он опять в море...

Ломались судьбы, насмотрелась я... А полгода, год, два в разлуке, это – срок. 
Не все его выдерживают. 

Были бы они тогда вместе, может, сейчас уже бы внуков нянчили... 





Игорь Михайлович Пантюхов работал на судне не как пассажир, а как член экипажа. Он через себя пропустил всё, что приходится терпеть любому члену экипажа в море. И потом он создал много стихов и написал много статей и очерков.

 Мало о нём было информации при СССР и позже. Я не так давно нашла в Интернете о нём хоть что-то!

 Родился в 1937 году, писатель с Алтая, член Союза Писателей, работал в редакции газеты «Страж Балтики», в Калининграде.

Но вот его стихотворение, посвящённое женщине в море, я запомнила ещё летом 1979 года с ходу! На всю жизнь!

Я его для Вас позже на этой странице обязательно напишу, – сразу, сходу, по памяти!

Таким оно было пронзительным!

Будто он тогда, в море, женскую долю на себя примерил.

Респект ему за правду! Я только в нескольких мелочах не согласилась бы с ним. А всё остальное – правда.

И только от девушки, женщины, как и на берегу, в море зависит отношение к ней мужчин в экипаже судна.

Как сама себя в мужском, в большинстве своём, коллективе поставишь, так к тебе мужчины и относиться будут. 

Всё, как на берегу.

При ком-то и мат позволят, а меня, к счастью, называли все по-разному, но со мною дружили: то дочкой кто-то старший зовёт, то внучкой, то сестрёнкой, то Витушей, то Викусей, то Виташей, то Викторинкой, то синьориткой, то Викочкой, то Цветочком, то... 

Как на фронте!

Когда все друг другу за полгода рейса будто родными становятся, все о всех всё знают, все черты характера напоказ, – за 6 месяцев не утаишь нутро своё!

 

А то, что тяжело было, – так за просто так никто деньги не платил. Женщинам, как и мужчинам, приходилось работать, вообще, без «выходных» все шесть месяцев.

Мужчины полгода работали 8 часов через 8 часов, – по такому графику, без перерыва.

А женщины, обслуживающий персонал (две официантки, буфетчица, камбузница, прачка, пекарь, повар), каждый день, без "выходных", полгода работали с 6 часов утра до более чем 21 часа.

Втягиваешься в этот график, не сразу, через какое-то время, но тяжело, конечно.

Единственный плюс такой работы – ежедневно по утрам на эту самую работу добираться не нужно, и на транспорт ни время, ни деньги не приходится тратить!

Проснулась в своей, уже ставшей такой родной за полгода, каюте, надела халатик и тапочки, умылась...

Когда ты утром открыла дверь своей каюты, вот ты уже и на работе!

И идут ежедневно с шести часов утра и до ночи, 1-2-3-4-5-6-7-8, примерно по столько в разные экипажи из 98 человек попадало женщин, – идут каждое раннее утро, по трапам и коридорам своего парохода девушки и женщины то ли на камбуз, то ли в мойку при камбузе, то ли в прачечную, то ли мыть коридоры на судне – каждое утро, конечно.

А потом то ли – в кают-компанию, буфетчица...

То ли – в салон, официантка...

То ли в прачечную, прачка...

После мытья палубы всех коридоров парохода.

Ведь скоро уже и завтрак надо накрывать.

 

Повара, пекарь и камбузница ещё раньше вставали и – на камбуз.

А ещё им выпадало дежурить и ночью: в полночь "чай" накрыть для вахты и бригад добычи и цеха, и в четыре часа утра – опять же "перекусончик" для вахты и бригад.

 

Обязанности ежедневные зависят всегда от того, в какой должности женщина пошла в море именно в этом рейсе.

Да, ещё ж один плюс есть! Чуть не забыла!

Самое главное, почему я пошла в море!)) 

Ты не можешь нигде потратить зарабатываемые на судне деньги, потому что нет магазинов, а в ларьке у начпрода ты можешь взять под свою подпись по его Книге или мыло, или зубную пасту, или сок в бутыльке трёхлитровом, или шоколадки, или тапочки-шлёпанцы, если твои не дожили до конца рейса, или – ещё какую-то мелочь.

А потом по этой его Книге у тебя бухгалтерия КБТФ высчитает из зарплаты сумму, на которую ты за шесть месяцев потратился в судовом ларьке.

Деньги на пароходе не тратились!

Ты работаешь, а по приходу из рейса, вскоре, через дней двадцать, когда бухгалтерия сделает полный расчёт очередному, пришедшему на берег, экипажу, вот тогда только ты и получаешь расчёт за полгода рейса.

Одной суммой на руки получаешь, – суммой, которую ты на берегу никогда бы не скопила!

Потому что просто потратила бы потихоньку. А в море – ты работаешь, сумма копится...

Почему, как Вы думаете, женщины в море идут работать?

Именно поэтому!

Не скопить было на берегу на квартиру кооперативную, на ковёр, на шубу из натурального меха...

 

И я же, как и тысячи других девушек, женщин,  пошла недолго, пару рейсов, поработать в море, потому что, имея для молодой девушки при СССР отличную зарплату в 120 рублей (в то время, когда минимальная зарплата по стране была равна 60 рублям!), работая от Вычислительного Центра города оператором счётно-клавишных машин в Тресте столовых, я никак не могла собрать себе денежек ни на золотое колечко, ни на ещё что-то желаемое, дорогое!..

Всё ж растрачивали и я, и мои подружки, коллеги!

 
Ох, начинаешь вспоминать, и одни лирические отступления получаются!

Позже! Обо всём позже!

Столько интересного рассказать Вам хочу!..

 

Потом, позже, по чуток, я буду вспоминать на этой странице о тех моих трёх рейсах, в первом из которых я встретила мужа Сергея, а из третьего рейса, из Антарктиды, мы с ним привезли будущего нашего первенца, старшего сына Серёжика...

 

А сейчас я хочу ещё хотя бы ненадолго вернуться к воспоминанию о прекрасном поэте и писателе, с маленькой частицы творчества которого я хочу начать эту "морскую" рубрику своего блога!




Об Игоре Пантюхове совсем недавно я нашла в Интернете это:


«Для создания поэтических и прозаических произведений богатый материал дали многомесячные рейсы на рыболовецких судах в Балтийском и Северном морях, в Атлантическом океане, многолетняя прочная связь с экипажами военно-морских кораблей. В 1982 году Пантюхов вернулся на Алтай». 






В Интернете я нашла совершенно разные сведения об этом прекрасном поэте.

По одним сведениям он живёт в г.Барнауле, а по другим – что в 2009 году Игоря Пантюхова не стало.

Вечная ему память, если его нет с нами, и – дай, Бог, чтоб это было ошибкой!

Здоровья и счастья ему, если он жив!

 


Стихотворение Игоря Пантюхова, посвящённое женщинам в море, я помню уже более тридцати лет!

Там всё правда!

 
"И всё же!.."

Опубликую его для Вас сейчас! 



 

 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- 



ЖЕНЩИНАМ  В  МОРЕ  ПОСВЯЩАЕТСЯ !.. 




Игорь Пантюхов 



                                              И  ВСЁ  ЖЕ !..

 


 Со мною не все согласятся, быть может...
 Ну, что ж, и не надо!
 Ведь я не неволю.
 И всё же,
 Давайте поспорим!
 И всё же, ходить в океаны – не женская доля!

 

 Казалось бы, что Океану до женщин?
 Но, всё-таки, он их от нас отличает
 Не тем, что, жалея, качает их меньше,
 Не тем! Он, пожалуй, их больше качает!

 

 Качает, по палубе бешено рыская
 Своей похотливою жадной походкою!
 В повадках его скрыто что-то мужицкое,
А в женщине – что-то земное и кроткое!

 

 Какие-то неодолимые связи
 Их, женщин, с Землёю от века связали...
 А мы этих связей не ведаем! Разве
 Мы женскими видели Землю глазами

 

 Хоть раз?!
 – Как уснула сегодня Наташка?...
 Хоть раз?!
 – На серванте, наверное, пыль...
 Хоть раз?!
 – Он уехал!!!... И – вдребезги чашка!
 Да так, что осколки – на тысячу миль!

 

 И горькие ночи в обнимку с подушкой!
 Не кошка – пантера по сердцу скребёт!...
 А где-то судачат соседки, подружки :
 – Устроилась... Деньги лопатой гребёт!

 

 Эх, дать бы им в руки и эту лопату,
 И швабру, и соду, и это ведро,
 И качку, и камбуз, и этот Экватор!...
 Берите, держите Жар-Птицы перо!

 

 С утра не причёской займётесь, – приборкой!
 Не брошки, – барашки надрайте пока!
 И пальчики ваши не лаком, а хлоркой
 Покроет слегка, и пощиплет... Слегка!...

 

 И будут недели тянуться, – не мчаться!
 И будет старпом за порядок корить,
 И кто-то в каюту к Вам будет стучаться
 Под мирным предлогом : "За жизнь говорить!..."

 

 И злость, и усталость, и ржавчина мата,
 И письма на берег : "Уже не могу!..."
 Готовы к такому? Так вот вам – лопата!
 Возьмите! Гребите большую деньгу!...

 

 Ещё упустил!  После дней напряжённых,
 Когда и швартовы, и нервы гудят,
 Терпите! Пусть чьи-то знакомые, жёны
 На Вас исподлобья, с издёвкой глядят!

 

 Терпите. Терпите!  Сдержите достойно
 И гневную боль, и кипенье в крови! —
 Крещённые Морем, на суше достойны
 И Счастья, и самой высокой Любви!  





 
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------




Слова  ДОБЫЧА, мастер/матрос/бригада ДОБЫЧИ в море все и всегда произносят с ударением на букву "О"... 






Слова «ДОБЫЧА, мастер ДОБЫЧИ, матрос ДОБЫЧИ, бригада ДОБЫЧИ…» в море произносят с ударением на букву «О», — из уважения к тяжёлому и опасному труду добытчиков рыбы!

 
Хочу Вам, уважаемые Гостья или Гость моего сайта "Госпожа Удача!", уже начать потихонечку, понемногу рассказывать то, о чём рассказывать всем я хочу уже несколько десятилетий, — о жизни людей в море, в океане, о работе моряков-рыбаков!

Может быть, сначала Вы не совсем и не во всём поверите мне. Встречались мне несколько раз в жизни люди, такие далёкие от этой морской жизни, береговые люди, которые мне в лицо говорили, что я преувеличиваю, что таких "ужасов" просто не может быть, что люди не могут работать в таких условиях, что техника безопасности не позволяет им работать в этих условиях...

Не так давно  мне пришлось коснуться темы работы рыбаков в разговоре с одним типом. Я не хочу его по-другому называть, потому что он походя и со стёбом отозвался о работе кого-либо в море,  вообще, и о труде моего мужа в море, в частности. Тип он и есть тип.

Так цапануло по сердцу, передать не смогу!
И я совсем чуток рассказала ему, в подробностях, и о траловой палубе, и о работе добытчиков — бригады добычи и её мастера добычи, тралового мастера, тралмастера – моего Сергея!

Он даже и не понял, что для меня он своим стёбом оскорбил всех рыбаков, всех тех, кто работает, как настоящий мужчина!

После моих слов этот тип с огромным недоверием сказал мне, что его брат давно уже ходит рыбообработчиком на судах, на дальнем Востоке, и что брат, мол, что-то ни разу,  никогда за много лет никаких таких ужасов не рассказывал!...

Что ответить такому человеку?

Если бы его брат работал не в "брюхе" парохода, в рыбцеху, а на траловой палубе, поверьте, он смог бы рассказать многое. Но он бы и не рассказывал ничего, чтобы родные не рвали сердце, когда он снова уйдёт в море.

"Рыбцех" не хочу обидеть ни в коем случае, – достойные мужчины работают и у транспортёров, и на выбивке, и на глазировке, и в трюме, и у чана, и в мукомолке...

Но каждый из них, положа руку на сердце, никогда не посмеет даже сравнивать работу бригад рыбообработчиков и работу бригад добычи!

Не сравнимо это,  ибо невозможно поставить на одну ступень степень опасности труда этих людей, поверьте мне!

Мало кто из рыбцеха соглашается пойти работать на траловую палубу!

И, главное, не каждого мужчину из рыбцеха или из "машины", то бишь из машинного отделения, добыча возьмёт в свою бригаду!

Там отбор жёсткий!

Рыбообработчики поймут меня и не обидятся.

Как не посмеют они сказать мне в ответ, что могут сесть в салоне за стол добычи. У них и у "машины" есть свои столы для еды.

За стол добычи никогда никто не смеет сесть. Только – бригада добытчиков. Это – неписаный закон моря!

Есть уровни на судне, есть грани, есть границы отношений.

Потому что у добычи труд опасный.

Я сейчас правду сказала!

 

Всякое иногда я слышала. Но – редко, потому что очень редко я рассказывала чужому человеку о работе в море.

Именно поэтому теперь в такой гордой рубрике-странице моего сайта, я буду говорить всем вам то, что есть на самом деле!

То, о чём даже и не подозревают жёны рыбаков и чиновники!

И не стоит им этого знать!

Чиновники не поверят, а жёны...

Пусть женщины-рыбачки живут спокойно, не разрывая своё сердце каждый раз, когда их мужья уходят в море!

Дай, Бог, чтобы всегда мужья, сыновья, братья, – все мужчины, возвращались здоровыми и невредимыми домой, всегда –  с любого своего пути: с земли, с воды и с воздуха!

Пусть всегда они возвращаются живыми и успешными, или – прилетая на самолёте из дальних стран, оставив после окончания рейса своё судно у чужих берегов, или –  приезжая домой на поезде, машине, автобусе, или – приходя "своим ходом", на своём же пароходе, к причалу родного порта!..

Они заслуживают счастливых возвращений на берег!

Пусть Бог хранит всех рыбаков, всех моряков!

Но позже, потом, если Вы иногда будете возвращаться сюда, в эту рубрику, Вы сможете находить здесь новые мои рассказы, и когда-нибудь Вы не просто поверите мне, а Вы поймёте, что каждое моё слово здесь — правда!

Я знаю эту жизнь, в море, я прекрасно знаю каждую минуту работы своего мужа, потому что очень давно лично сама я с ним, со своим Сергеем, сделала три рейса по шесть месяцев в моря и океаны.

Я ходила в море.

И я знаю, о чём говорю.

Я назвала эту рубрику-страницу моего блога  "Морской Волк и Крещённая Морем...", и я буду публиковать здесь только правду, всё то, что сама видела, и всё то, что рассказывал и рассказывает иногда мой муж, вспоминая...

И Вы поймёте, что верите мне. Потому что эта жизнь – часть меня!

Я отвечаю за каждый звук моего голоса!

 


Тяжёлая работа в море. Тяжелейшая. И, если Вы никогда в своей жизни не касались этого, то Вы, наверное, не сможете понять, почему мы дома ходим на цыпочках, когда наш папа возвращается из ходки.
Сергей, мой муж, уже больше десяти лет работает в Балтике, в Балтийском море.

А до этого он более 20 лет ходил в море в дальние рейсы, по всему Земному «Шарику», и рейсы эти всегда длились по полгода, чуть больше или чуть меньше шести месяцев.
Хотя, редко, но бывало, рейсы задерживали на 1-2 месяца, никогда и не спрашивая членов экипажа об их личных планах.

Потом, в «лихие 90-е», развалилась наша, такая, казалось, незыблемая, КБТФ — Калининградская База Тралового Флота!

КА-БЭ-ТЭ-ЭФ, так произносили это название десятки тысяч моряков-рыбаков, которые уходили в моря на судах-пароходах по направлению на судно от этой легендарной рыболовецкой Базы Калининграда!

Тысячи рыбаков нашей области ходят на малых судах, работая в Балтике.
Теперь здесь работает и мой муж.
Здесь нет рейсов по шесть месяцев, но иногда я думаю, как же было хорошо в тех дальних рейсах в океанах, когда любой мужчина там в течение полугода – отвахтил свои 8 часов, и никто не может тебя потревожить, потому что мужчина должен отдохнуть и через 8 часов отдыха снова выйти на 8 часов вахты.

В Балтике всё не так. Здесь всё сложнее, труднее.

Здесь нет перерыва, здесь всегда мужчина на вахте, пока не ступит на берег после ходки.

И, если лично Вы далеки от этой жизни, то Вам просто не дано понять, почему, когда в очередной раз Седая Балтика отпустила нашего папу домой поспать, когда он пришёл со своего парохода и сейчас вдруг спит после 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-дневной ходки в море, мы дома все ходим на цыпочках!
Мы хотим, чтобы он отдохнул и просто выспался!

Его работа во многом зависит от прогноза погоды.
Бывают показания, когда суда стоят на швартовых у причалов, когда в море выходить очень опасно.
Если пароход мужа работает на треске, камбале, ходка может длиться и до 5-6 дней, опять же, всё зависит от погоды.

А, вот когда судно работает на кильке и не приходит на выгрузку к причалам именно нашего города Светлый, а выгружается, например, в Пионерском, – городе Калининградской области, – тогда мы своего папу не видим иногда и по 10 суток!

Но каждый день суда возвращаются к берегу, чтобы выгрузить пойманную, разделанную ("шкеренную") уже, расфасованную по ящикам и взвешенную рыбу.
А потом, сразу после выгрузки, суда снова уходят в море.
А сама ходка заканчивается, когда экипаж уже просто падает от усталости и судовладелец с капитаном решают отпустить всех по домам чуточку выспаться.
Иногда налетевший шторм позволяет нашим мужчинам незапланированно вернуться домой и хоть немного отдохнуть.

Несколько лет назад мы в Украине родственникам показали видео, снятое на судне моего Сергея, – всего несколько минут его работы и работы всего экипажа судна в сильный шторм, когда, вроде бы, и домой уже давно пора бежать, все ж пароходы уже ушли к берегу, но и с тралом же идут, хочется же рыбу поднять, а потом уже только убегать от шторма.

И кто-то из членов экипажа впервые взял в ходку видеокамеру, – впервые, потому что всё как-то не до съёмок там, в море, – и он снял всего несколько минут работы на траловой палубе их судна.
Потом видеокамера была сразу же отложена в сторону, и тот, кто только что заснял махонький кусочек жизни моряков-рыбаков на судне, уже побежал на своё место на траловой палубе, чтобы продолжать выполнять свои личные обязанности.

Потому что – шторм, потому что – подъём трала, потому что пара твоих рук срочно нужна экипажу судна, потому что у каждого рыбака на судне – свои обязанности, и никто их за тебя не успеет выполнить, потому что каждый постоянно, ежесекундно, выполняет свои обязанности, а ещё, – потому что волны заливают палубу и свою видеокамеру очень жалко!...

Нам хотелось, наконец-то, показать родным, которые за 30 лет только по моим рассказам и знали о работе своего зятя, мастера добычи, нам хотелось, чтобы они хоть представить смогли, при каких баллах шторма на Балтике рыбаки работают!
Как они майнают и вирают трал, как они шкерят рыбу, как их небольшие суда борятся с волнами.

Подняли тонн 3-5-7-10 камбалы, трески...
И даже, если уже «побежали» из района промысла в порт, поднятую-то на борт рыбу, все эти тонны рыбы, нужно начинать обрабатывать! 
Шторм штормом, а всю пойманную последним во время шторма тралом рыбу до порта надо ещё ж и обработать, взвесить, приготовить сотни ящиков по 30 кг к выгрузке на берег…
Надо работать.
Но это ещё не всё!

Нужно не забывать при сильной качке и холоде всегда суметь удержаться на ногах, чтобы под крен не вылететь за борт, а, чтобы тебя за борт волной не смыло, нужно постоянно вовремя, когда новая волна накрывает всю палубу, мгновенно хвататься руками за любую железяку под подволоком и успеть каждый раз вовремя подтянуться на руках, и тогда ты, хоть и будешь снова с головы до ног мокрый, – волна ж тебя везде на палубе достанет, – но тебя сильной волной, каждый раз, пенясь, уходящей с палубы и уносящей с собою всё, что плохо на этой палубе закреплено, тебя хоть тогда волной за борт не смоет, не унесёт по палубе к слипу, с которого можно просто уйти в воду. Не дай, Бог! 


Моя родня тогда просто замерла от ужаса, от того короткого видео!

Мужчины, и военные среди них есть, они молчали после просмотра видео, они говорить не могли, – увидели, каков этот труд, труд рыбака в море.
Они не могли и в страшном сне представить, что каждые пару часов – подъём трала, выливают рыбу, отдают трал, и бегом – шкерить поднятую рыбу, потому что скоро опять трал поднимать!

В одной тонне трески или камбалы, как думаете, сколько штук рыбин, а?
Не сосчитать!

Если подъём в 5-6-10 тонн, всё равно надо успеть перешкерить всю поднятую рыбу до подъёма следующего трала!

Берёшь одну пока что рыбину, отрезаешь ей голову и хвост, и эти «детали» – за борт.

Вспарываешь ей брюхо, вынимаешь печень – в один ящик, который для печени приготовлен, кишки рыбьи – за борт, тушку рыбы – в другой ящик.

И это только ОДНА ШТУКА, рыбина, из сотен тысяч за эти пару часов!

И так тонна – за тонной, трал – за тралом!..

Днями и ночами, месяцами, годами, – с 17-ти лет так работает мой муж! 


Почитайте публицистику Аркадия Сахнина, о работе китобоев.
На Вашей голове волосы дыбом встанут!

Вот это – Оно, самое! В страшном сне Вам не приснится такое!



Крепких мужчин, казалось бы, уже так привыкших к тяжелейшему физическому труду и к лишениям, – их иногда даже тошнит от недосыпа!

Мороз или жарища, руки сбиты, суставы рук от морской солёной воды опухли, руки ведь раздувает от морской воды, рукавицы насквозь мокрые, а зимой – как жесть, ледяные!

И нож надо держать в руке, и шкерить надо, изо дня в день, из минуты в минуту! 

А спать каждый падает в «ящик», то бишь в свою койку в каюте, а койка покрыта поверх одеяла целлофаном, потому что в ходке никогда толком и не раздеваются, так мокрые и валятся, поспать хоть минут 20-40, пока не объявят по "спикеру", что трал вирают.

И опять – на палубу, теперь – очередная выборка, выливают на палубу рыбу, опять её шкерят, а трал опять пошёл в море, за очередной, в 5-7 тонн, "порцией" рыбы!..

Потом – берег, выгрузка!
И экипаж распускают по домам, до звонка.

А звонок может быть через 4-7 часов, или на утро.

Или – на следующий вечер. Иногда бывает, что отпускают домой всего на пару часов, чтоб только искупаться.

И опять – на судно, и снова пошли в море!...

И часто, после закончившейся уже ходки, все члены экипажа идут домой, падая от усталости, засыпая на ходу, все в щетине (не до станочка там по утрам!), потому что эти тонны рыбы ещё в море и лебёдкой, и вручника в трюм в ящиках поперетаскали, а перед этим каждый ящик – на весы, а по приходу, сами все эти тонны «тихим сапом» выгружают на берег, потом сами же грузят в грузовики, фуры.

И повезёт очень, если пришли и встали первым или хотя бы вторым бортом к стенке, а если – третьим, четвёртым?!
Через 3-4 парохода, через 6-8 бортов, выгружаться – не слабо, скажу я Вам!

Бывает, от усталости даже рвота у некоторых случается, и от недосыпа тоже постоянно мутит.

Да, вот так рыбка достаётся.

Кто не знает этой жизни, Вам и не снилось!



Часто бывает, что все уже ушли по домам, а мой Сергей, он же тралмастер, остался на палубе. 

Если вдруг кэп или штурман, смотря кто на вахте был в рубке, в море при тралении зацепил где тралом за грунт, за камни, и порвал трал, — то именно мой муж, такой же уставший, как и все члены экипажа, именно мой Сергей – из всего экипажа, стоит на палубе и под дождём, и в мороз, и в жару, и в ветер, ещё по 4-7-12 часов, после такой, после любой ходки, и чинит трал.

Он траловый мастер, мастер добычи. Это – его обязанность.

Иногда 1-2 человека остаются с ним и помогают.
Если, конечно, есть на судне тот, кто может помочь по-настоящему починить трал.

Но чаще Сергей это делает сам, – ему даже так морально проще, если вдруг нет в экипаже кого-то знающего, что и как надо верно делать, чтобы помочь тралмастеру починить трал.
В таком случае ему проще чинить порывы трала одному, чем потом переделывать за теми, кто толком не умеет или не очень-то и старается.

Ведь надо трал по чертежам, по каждой ячее, вымерять, иначе потом в море починенный трал вдруг не так, как надо, раскроется, не поймает рыбу, и вся работа пойдёт «коту под хвост»!

А, если трал разодран вдрободан, так эти сотни метров дели попробуйте стачать, – каждую ж ячею надо проверить, чтоб трал стал, как новый, и столько всего нужно верно сделать, что бы в следующей ходке трал правильно раскрывался в море.
Иначе рыба не сможет зайти в трал, и ходка пройдёт вхолостую: сожгут топливо, зря проработают на палубе, закончатся продукты...

Нужно моему Сергею каждый раз при порывах трала делать всё, что зависит от тралмастера, по принципу: сделать один раз на "отлично", потому что на переделки времени нет.
Экипаж подводить нельзя.
И поэтому при порыве – каждый раз так.

Остаётся мой муж, как и любой тралмастер, после ходки на судне и работает он дальше, когда все уже у себя дома попадали на диваны. 

Чинит изодранный о дно моря трал в любую погоду, и днём и ночью, и в дождь, и в жару, и в мороз.
А в мороз ещё и поливает дель водой, раздирает её, чуть оттаявшую на полминуты, чинит порыв в этом месте, потом снова поливает дель водой...

Не приведи, Господи, никому такой доли!
Выбрал же он себе профессию, – за него сердце кровью обливается, даже представлять такой его труд желания нет, одна ж тоска потом на душе, до того тяжела работа моряка/рыбака!  

И тащится он потом домой никакошенький, вымотанный...

А скоро опять позовут на судно.
Квоты надо выбирать.

Поспать бы успеть!.. 



Вот и ходим мы дома на цыпочках, когда наш папа после ходки спит.

Вам и не снилось!

У моего мужа есть всего лишь пара месяцев, а чаще и полтора месяца в году, летом, – на отдых, когда судно ставят в док, на ремонт.
И то вскоре уже собирают экипаж для подготовки судна к августу-сентябрю, – надо менять, налаживать промвооружение, нужно много работ на судне успеть сделать...


И так он работает с семнадцати лет!


Муж как-то мне ответил, на моё замечание, мол, ну, и выбрал же ты себе работу – тралмастера, мол, надо искать на берегу что-то полегче, сколько ж можно тебе так уродоваться, а он мне в ответ, мол, Вика, человек должен работать по той профессии, которую выбрал в юности, я не могу позволить себе бегать, менять работу на более лёгкую, кто-то должен и рыбу ловить, пусть даже она так тяжело достаётся.

Я горжусь им, своим Сергеем!

Мои мужчины – лучшие!

Мне приятно сейчас, что я немного уже рассказала Гостям своего блога о, возможно, неизвестной Вам до этого жизни, о работе огромного количества людей в нашей стране, которые никогда не работали на берегу, которые всю свою жизнь ходят в море, — с ранней юности и до пенсии.

Теперь Вы, уважаемые мои Гостья или Гость, будете понимать, каково им работается в море.

Теперь Вы будете об  ЭТОМ знать, хоть чуточку.

Но Вам и не снилось такое!.. 





 
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------



Ночная гостья из Атлантики! 






Это интересно, друзья! 

Увидела в Интернете фотографию и тут же в памяти возникла ночная гостья, случайно залетевшая ко мне в гости в далёкой Атлантике! 


Летучая рыба!))))  


Давно, ещё при СССР, я ведь с мужем, – а нам тогда было по 20 или 21 году, – я с ним тогда три рейса по полгода ходила в море на "рыбаках", – БМРТ / больших морозильных рыболовных траулерах.
Когда наш пароход работал в районе промысла в Атлантике, у берегов Африки, где-то, кажется, около Анголы, мы с моей сменщицей, тоже официанткой, спали уже ночью в каюте и вдруг проснулись от ужаса, потому что в темноте что-то стало прыгать и биться о палубу, –  будто что-то шлёпало и плескалось в нашей каюте!
Мы с Лидочкой моей прям орали от ужаса, пока свет включили, а по палубе нашей каюты бьётся вот именно такая рыба, да так она, бедная прыгала, извиваясь, отталкиваясь от палубы, рассыпая по ней свою серебристую чешую!..
Мы уже перестали орать от страха и, продолжая сидеть в своих "ящиках"-постелях, сверху с огромным любопытством рассматривали эту неудачницу-рыбу, в своём красивом полёте над волнами прекрасной Дамы-Атлантики случайно влетевшей к нам в каюту через открытый на ночь иллюминатор!
Рыба была похожа на селёдку, что ли, только какая-то вся нежная, переливающаяся серебром, и её крылья не могли раскрыться вот так, как на этой фотографии, потому что она без остановки в панике билась и подпрыгивала на палубе нашей каюты.
Лида спрыгнула на палубу и схватила летучую рыбу в руки, тут же опять заорав от страха, потому что та отчаянно трепыхалась в ладонях девушки!)))
Лида бросила рыбу в "люмитр", но не попала в сам иллюминатор, и поэтому несчастная рыба ударилась о переборку и шлёпнулась на столик под иллюминатором!

Потом, продолжая биться и извиваться, летучая рыба опять свалилась на палубу нашей с Лидой каюты.
Вся каюта была будто забрызгана серебристой мягкой чешуёй!
Лидуня моя опять схватила бедную рыбку и выбросила-таки в океан!
Пришлось убирать за гостьей "серебро" с палубы)))
А потом мы смотрели в иллюминатор, уж в который раз за тот рейс наблюдая, как стаи летучих рыб то взметнутся в воздух вместе с восходящей от носа судна волной и летят метров 100-150, будто планеры, над волнами, то потом каждая начинает плюхаться вниз, как плоский камушек, умело брошенный с берега.

Плюхнется на гребень очередной, встреченной ею на пути, волны, и ещё летит дальше!
Опять плюхнется,  но уже ниже опускаясь в своём полёте, а от воды как-то легко отталкивается! 
И всё ниже и ниже шлёпается по волнам, а потом, наконец-то, нырнёт в воду, под очередной, встреченный в полёте, гребень!
И это – только путь одной летучей рыбки! 
И так – каждая рыбка из каждой, постоянно взлетающей с каждой волной от носа корабля, стайкой летучих рыб!
По очереди плюхаются в воду, не все сразу, и некоторые летят в воздухе, над волнами, чуть поворачивая то вправо, то влево, летят дольше других и дальше других из этой стайки... 


Когда вот так, взлетая из очередной, поднимающейся волны, рыбка полого взлетает в воздух, как будто она собою продолжает линию волны, она своими прозрачными крыльями ловит ветер, и иной раз, когда ветер в море сильный, такая летучая рыбка может лететь, планируя над волнами, и метров до двухсот даже! 

Лёгонькая, серебристая, парящая над океаном и ныряющая в воду в конце каждого такого короткого полёта!..



Какая жалость, что не было у меня в то время цифрового аппарата!


Вы просто устали бы смотреть всё то, что я могла бы сфотографировать тогда, – всё то, что я видела за три мои рейса, по шесть месяцев каждый, в разных районах промысла, куда направляла свои суда легендарная, канувшая уже в Лету, КБТФ / Ка-Бэ-Тэ-эФ — Калининградская База Тралового Флота!

Мне очень сильно повезло, и я каждый рейс работала в разных районах промысла, побывав и в Атлантике, и в Тихом океане, и в Антарктиде, и у берегов США и Канады, и в Бермудском Треугольнике, и проходила на нашем пароходе по Панамскому каналу, соединяющему Атлантику и Тихий, и у берегов Африки, работая и на "сороковых ревущих" градусах, и среди айсбергов, у Оркнейских островов и острова Южной Георгии, где наши суда работали между тянущихся на километры айсбергов!.. 

Киты, акулы, черепахи в море, дельфины, подстраивающиеся хвостами под самый нос нашего парохода и весело плывущие так вместе с нами!.. 

Никогда в жизни не пожалела я, что посмела сорваться от родителей и пойти в море! 

Но вот не было тогда у меня фотоаппарата, и это просто – боль даже моей жизни, потому что это всё в памяти моей есть до сих пор, в мельчайших подробностях, и я только рассказывать могу, а показать мне Вам нечего! 

К сожалению огромному, лишь комментировать теперь для Вас могу я подробно такие фотографии, потому что я видела всё это лично!

И даже ту нашу ночную гостью, – блестящую, влажную, трепещущую, теряющую брызгами свою сверкающую в электрическом свете нашей каюты чешую, серебристую, как стрекоза, летучую рыбку с такими же крыльями, как у эльфа, – я ведь её тогда сначала пальцами нежно погладила перед тем, как моя Лидочка отпустила эту рыбку домой, в Атлантику!..)))

И запомнила я её на всю жизнь – эту трепещущую и сверкающую серебром красавицу, с крыльями, как у сказочной феи!





--------------------------------------------------------------------------------------------------------------



МИНИ–РАССКАЗЫ  О  МОРЕ — как ассорти моих воспоминаний, вразброс, не в хронологическом порядке!




НАШЕСТВИЕ  КРАБОВ,  БЕЛЫХ  ЦАПЕЛЬ...



P. S.
Эти фотографии (омары/лобстеры) – не мои! Взяты из Интернета!




Мой комментарий, как мини-рассказ о части моей жизни, о моей работе в море.

Я его оставила под видео на чужом канале, а потом решила поделиться этими воспоминаниями и с Вами!
А вдруг и Вам это будет интересно, – жизнь граждан другой страны, разные восприятия мира...

В видео показали, как много крабов вдруг стали попадать в судовые ловушки (о нашествии крабов на Амурский залив).


И так меня по сердцу вдруг цапанул момент, когда журналист "на камеру" швырнул, – якобы, по доброй воле и по требованиям правил, отпустил,((( – бедного этого краба!
Краб полетел на много метров по воздуху и со всей дури этого журналюги, со всего его размаха, шлёпнулся о воду...
Я не смогла промолчать, люди!
После меня, хоть потоп, — так получается?(((
Ответила, потому что не смогла смолчать. Это моё мнение.
Получила в ответ комментарий.
И уже ответила ему, Виктору...

Какие ж мы все!.. Всем на всё наплевать, да? "Медный лоб", в старину так говорили.



"Vita Vika Неделю назад

Вот же тупость человеческая! На камеру и то не соображают, как НАДО отпускать краба или раковину любую, чтобы не травмировать при ударе об воду, – тихонечко в воду по слипу или с лодки. В воду рукой или из брандсбойта струёй подвигать по слипу к воде((( А не швырять тупо-показушно на десяток метров вдаль по воздуху. Варвары. А то, что он, этот, якобы с миром отпущенный, краб, пару-тройку ног своих потеряет-поломает при таком "гуманном" отпускании, при касании к воде, так всем же глубочайше по фигу! Без мозгов люди. Без мозгов! Даже не задумываются(((((
 Ответить


Viktor Pavlov 15 часов назад
 +Vita Vika Их и так дохера. Вот выдавят крабы всю рыбу из вод по другому будите говорить.
 Ответить


Vita Vika только что

 +Viktor Pavlov Виктор, можно ведь и повежливее! Не буду я никогда, по-другому. Ваше мнение такое, и Вам не жаль ни одного. Потому и Красная Книга на планете появилась, что кому-то одного лишь краба вовсе и не жаль! При СССР я работала на "рыбаках" в канадской зоне. По полгода рейс был. А в районе промысла, в канадской зоне, по полтора месяца у нас постоянно, на договорной основе, находился на судне канадец-наблюдатель. Его сменял другой. Несколько канадских наблюдателей сменилось за это время. Они в своей стране – национальные герои, что так долго в море находились))) У них там законы такие жёсткие, правильные! До сих пор завидую! По Договору, а мы же в их 200/двухсот-мильной зоне работали, мы не имели права поднять ни один трал без присутствия на траловой палубе наблюдателя той страны, в чьих водах нам дано было разрешение на вылов кальмара. На каждый подъём трала по спикеру вызывали днём/ночью канадского наблюдателя: "Мистер Винсент, вира-трал!" Вы не понимаете, Виктор! А я тогда наблюдала и офигевала от той их всенародной (!) ответственности за любое живое существо, живущее в территориальных водах Канады! Да потому у них даже меч-рыба в промысле! ? Не в Красной Книге! Она на вылов идёт до сих пор! А почему? Меч-рыба-то! Да потому что отношение у них — супер-космическое, ко всему живому! Нам такое и не снилось! У нас в том районе промысла никто из бригады добытчиков или в рыбцеху просто не имел права вот так, наотмашь, бросить в океан хоть ракушку, хоть омара, хоть... Попало что вдруг по ошибке в трал, вместе с кальмаром, значит, надо их, каждое существо это, из трала осторожно освободить-вынуть и отпустить ЩАДЯЩЕ в их родную водную среду! Не швырнуть на десятки метров, чтобы от удара об воду это существо потеряло бы пару-тройку ног, – я ж об этом, Виктор! А – осторожно отпустить их к ним домой! Нам и не снилось такое обращение! Но тогда, помню же, нам всем приходилось подчиняться, через мат и стёб((( Да потому что за это судну грозил офигенный штраф в несколько тысяч долларов, и это в то время-то, – только за одно живое существо! Неохота нашим было много месяцев подряд корчить из себя любителей природы, но подчинялись. Кэп же собрание собрал в салоне судна, до приезда первого наблюдателя из Канады, и приказал, мол, стране очень дорого обойдутся все ваши ракушки и омары, поэтому выполняйте законы и требования Канады, иначе, кто попадётся, уже не База Тралового флота Калининграда штраф платить будет, а лично с каждого, с расчёта за рейс, и вычтут!.. И далее при канадце каждый "ответственно", медленно и осторожно, с умным лицом, опускали в воду каждую ракушку, попавшую в трал)))) Не кидали за борт так, как этот чмошник бедного краба зафигачил на десятки метров по воздуху!.. Выполняли законы Канады. Чтобы она потом, эта ракушка, в воде осталась жива, была без травм! За борт просто бросить, это – всё, попали бы на огромадный штраф! А, когда канадец уходил отдохнуть, – он же не Железный Дровосек, – все тырили всё, что плохо лежало! По чемоданам прятали раковины экзотические (и лишь бы через все границы потом провезти, чтобы ни одна таможня не отобрала, и чтобы от них вдруг в Базу не сообщили, а то ж. по тем временам, и визы за контрабанду могли лишить навсегда), а по кастрюлям тайком варили "экзотику"/омаров, и, сварив, кушали, оглядываясь, – вдруг Винс в рыбцех зайдёт))) Так и меня угостили, тайком, омарами))) Позвали ребятки меня, чтобы тихо-тихо показать и попробовать что-то очень вкусное. Сюрприз мне сделали)) Пожалели, что они ж тайком кушают вкуснятину, а меня никто ещё не угостил, все боятся огласки. Оглядываясь постоянно, привели меня в подсобку рыбцеха. А я думала, что это они так сильно тихарятся, что ж такое там спрятано у них, что так боятся чужого взгляда? Омары! Свежьё, ёпрст! Малиновый и малахитовый, с одной боевой огромной клешнёй каждый, чуть даже нависающей дугой над второй, меньшей, клешнёй. А вторая клешня у каждого омара – поменьше, послабее, и чуть покороче боевой! А какие же офигенно-красивые! И они, оба, ещё были живые! Ребятки их вытащили по-быстрому из какого-то чана, заваленного тряпьём. Омары!.. Офигеть можно было от их красоты! Парни откопали и подняли обоих из схрона, держат передо мною, а океанские красавцы шевелят клешнями и усищами своими, хвостярами мощными... Огромные, красивые, панцири переливаются – как полудрагоценные камни, с переливами цвета: малахит, яшма, агат... А в кастрюле, тоже тщательно припрятанной от чужого глаза, – другие омары, варёные уже!.. Да, я не смогла отказаться, попробовала совсем чуток тогда "дефицит" этот, сладковатое это мясо. Но, помню, как в солнечном сплетении что-то подвело, поджало у меня. Помню это уже лет сорок! Потому что за полминуты назад, до этого варёного мяса, видела я красавцев тех, живых ещё... Их мне показали, я потрогала панцири эти, умопомрачительного изящества и красоты, и снова омары были закиданы тряпками в каком-то бидоне железном. И потом – та кастрюля... Один раз в жизни пробовала омаров. До сих пор стыдно!  Что – тайком! Кто мы с Вами, Виктор? По сути своей))) Варвары. Пофигисты. Менталитет такой — ПОСЛЕ МЕНЯ, ХОТЬ ПОТОП ! Вот она, сама соль-то! В этом есть разница отношения ко всему живому, что пока что есть у нас, пока этого много... Но что потом-то останется, кто может знать?  Потому все и относимся так, как Вы считаете. А вот, когда чего-то уже не вернуть в Природу,.. —  ну, и фиг с ним, а мы возьмём и их в Красную Книгу на память занесём, оставшиеся эти десятки особей... Много десятилетий уже, зная тот канадский пример ответственности за Братьев наших Меньших, – просто ошалеваю я от примитива и варварства наших людей!.. Да потому я и пожалела того краба, что в ролике этом был брошен не умной рукой на много десятков метров над водой. Отпустил. Якобы. А, как тот краб приводнился, не всё ли равно, – да, Виктор? На наш век ведь хватит, да?!.."








Вот такой один из них и был, как на фото ниже!
Цвет у него был зеленоватый с тёмно-зелёным и + с перламутром, как малахитовый, переливающийся панцирем своим!..

Только это не я на фото(((




И потом его не будет...
Нет, я не "гринписовец", но мне жаль до небес их, которые по случайности в трал попали!..




Немного – об омарах, для Вас!

Не забывайте кликать на скриншоты, друзья, чтобы увеличить их визуально, и тогда Вы без труда сможете прочитать сопровождающие все эти фотографии тексты!





2. Полосатый омар.




3. Белый омар, альбинос.










Виктор ещё раз ответил мне в тех комментариях:

"Viktor Pavlov 7 часов назад
 +Vita Vika в видео было сказано что эти крабы теперь есть там где их раньше не было, а это ни есть хорошо. Эти крабы огромны и крепки, от обычного подбрасывания с ним ничего не произойдет. Эти крабы могут сожрать еду других видов тем самым выдовив их с того или иного водоема, а может быть именно из за этих крабов т.е. из за их прожорливости другие виды попадут в красную книгу или вообще вымрут из за нехватки пищи. И да эти крабы могут жрать икру рыбы."


И мне захотелось рассказать ему, а теперь и Вам, – о давней уже беде в Антарктиде:


"Vita Vika только что
 +Viktor Pavlov Так это и так ясно. И все крабы могут "жрать" икру))) И что теперь? Этих именно не щадить? Но не крабов надо прореживать, чтобы из-за них не вымерли другие виды, не крабов. Нужно искать проблему, почему случилось такое нашествие, но не решать проблему, как теперь уничтожить этих. А когда вдруг ещё и другой вид совершит нашествие, и их всех под нож пустить, так, что ли? Муж рассказал лет 15 назад, они работали тогда в Антарктиде. Нашествие белых цапель! Так случилось тогда. Айсберги, Оркнейские острова или о.Южная Георгия, точно не помню уже. Антарктида – ну, просто рукой подать! И вдруг все пароходы в том районе промысла стали белыми и пушистыми, от бака до слипа! Не от снега, Виктор! От прекрасных пушистых длинноногих нежных белоснежных цапель! Обессиленные, по какой-то чудовищной ошибке измученной нами же, людьми, Природы, у этих десятков тысяч птиц сбился в головах какой-то компас, по которому они веками совершали свои перелёты, и они пролетели тысячи километров НЕ ТУДА ! Не в ту сторону! Белые нежные цапли вдруг оказались в Антарктиде! Мороз, ледяная вода, вокруг одни айсберги, а на их ледяные поля до горизонта цаплям не сесть же! И нет там пищи им, и нет уже сил вернуться. И куда лететь бы им, если они сами не поняли, как оказались среди айсбергов? Муж говорил, что они, мужчины, не могли ничем помочь этим тысячам несчастных птиц. Птицы сгорели в таком перелёте, выдохлись. Садились на пароход, куда попало, а трал уходит в воду, и они, прилипшие тонкими лапками к ваерам, мотались вокруг ваеров и уходили, уже даже многие мёртвые, тоже в воду. Невыносимое зрелище было. Таскали их ребята десятками в сушилку, а птиц-то – многие тысячи! Их обогревали, как могли, пытались чем-то покормить, попоить, – а птицы дрожали и уходили, одна за другой. Сгоревшие сердечки, не выдержавшие такого-то перелёта. Не выжить им было. Кто виноват? Люди! Имхо. Загубленная Природа, в которой сбиваются с вековых маршрутов и птицы, и киты, и крабы... Так и с этими крабами, которые пока что "огромны и крепки". Ну, нельзя так глупо одну беду перебивать другой бедой. Это же самый простой выход. После потомки нас не поблагодарят. Я ж об этом, Виктор! И ещё – нюанс. По-Вашему, если краб огромен и крепок, его жалеть не стоит, значит((("



Сейчас я просто чуток погуглила, чтобы Вы хотя бы по этим фото представили масштаб той давней беды с десятками тысяч белых цапель в Антарктиде!

Если не с сотнями тысяч...









Мириады особей обитают, например, только в Африке.

Это фото сделано на озере Накуру, в Национальном Парке Кении.




"...Озеро Накуру находится в 160 км к северо-западу от Найроби,.. 
...Накуру – одно из озер, расположенных вдоль Большого Африканского Разлома. 
Его площадь – около 40 кв. км, а максимальная глубина около 3 м... 
...здесь обитают обыкновенные фламинго, цапли, большой белый пеликан, желтоклювый аист и африканский орел-рыболов..." 


Вот и думаю я, – всё ведь возможно. 

А что, если это оттуда, с того озера в Африке, из Кении много лет назад улетели белые цапли и, спутав маршрут, оказались среди айсбергов, где и погибли все-все?.. 







Жаль несказанно. Не выжить им было тогда. 


Птицы, крабы, – не всё ли равно, люди? 

Мне жаль всех, и ничего я с этим поделать не могу! 





------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



Если Вам здесь понравилось, расскажите об этом своим друзьям!..





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.