9 мая 2020 г.

"Если дорог тебе твой дом..." / Константин Симонов




"Если дорог тебе твой дом..." / Константин Симонов


(Плейлист "Мысли вслух – стихи, рассказы")


Друзья!

"Убей его!" ("Если дорог тебе твой дом...") — Константин Симонов написал это стихотворение в 1942 году. 




К моему сожалению, уже после публикации этого ролика я вдруг впервые в жизни своей встретила более полный текст стихотворения К.Симонова!

И поэтому я считаю, что необходимо добавить здесь эти пропущенные мною строки, которых нет в видео – они должны были бы прозвучать с 01:55 :

"...Если жаль тебе, чтоб старик, Старый школьный учитель твой, Перед школой в петле поник Гордой старческой головой,
Чтоб за всё, что он воспитал И в друзьях твоих, и в тебе, Немец руки ему сломал И повесил бы на столбе!.."
К сожалению, я почти сразу после публикации встретила в Гугле такое фото старой газеты, с текстом стихотворения "Убей его!" – с текстом от тех, военных лет, но этот ролик уже был мною опубликован.
Мне жаль, я не знала этих строк, почему-то они всегда – в моей юности, молодости, зрелости – были изъяты из текста раньше, думаю, потому что они очень страшные.
И ещё есть нюанс, для уточнения текста – несколько раз поэт употребил слово "немец", а не "фашист".
Но теперь и я, и Вы уже знаете полный текст стихотворения Константина Симонова.


Приглашаю к просмотру!



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.