18 марта 2018 г.

Путешествие-67. Папуля! Эвакуация/на Урале, пожар в госпитале, грамота! На посошок – уезжаем в Киев




Путешествие-67. Папуля! Эвакуация/на Урале, пожар в госпитале, грамота! На посошок – уезжаем в Киев 



Друзья! 

Последний день моего отпуска в Украине – в гостях у моих родных, 17 сентября 2017 года!

Каменское / экс-Днепродзержинск, это – любимый мой город, я в нём родилась!

Район Правобережья – Соцгород, БАМ.

Через час – такси и поезд в Киев, но пока что мы пьём "на посошок!" грузинское красное вино за столом у моей младшей сестрёнки!

Светлана-Ляна-Ляночка-Лянуся!

А рядом сидят и мой зять Геннадий, и мой папа, Анатолий Фёдорович Волков!

Но до этого я Вам показываю продолжение рассказа моего папули о его военном детстве, об эвакуации завода из Днепродзержинска на Урал, в Пермский Край, в город Чусовой!

Начало же его рассказа Вы можете посмотреть-послушать, пройдя по ссылке в предыдущей статье, на Главной странице блога!


Отечественная война, моему папе исполнилось 10 лет, и семья с оборудованием завода (Днепровский Металлургический завод) 45 суток добиралась на поезде до города Чусовой!

Оттуда, с Урала, на войну ушёл мой дед, папин отец, Фёдор Иванович Волков, и пропал потом без вести в боях осенью 1943-го!

Воевал и старший брат папы, Павел, он лётчик, но он вернулся с Победой, а ушёл от нас уже на 9-м десятке прекрасной своей жизни!

Старшая сестра моего папы, моя тётя Наташа, в свои 16 лет уже точила на заводе снаряды для фронта!

Моя бабушка, папина мама, Татьяна Константиновна, работала в инструментальном цеху родного завода!

А папа, мальчишкой ещё, дежурил возле раненых в госпитале, ходил в лес по грибы и ягоды, потому что ему надо было как-то помогать маме и сестре выживать в том голоде и холоде!..


Пермский край во время Отечественной войны радушно принял у себя на годы миллионы беженцев с Запада страны!

Работали заводы, переброшенные вглубь тыла!

Голод, пайка хлеба – для иждивенца, для рабочего!

Госпиталь – за госпиталем, сколько же их там было открыто в то страшное время!

Раненые наши бойцы!

Пожар в военном госпитале!

Грамота – мальчишке, за помощь на пожаре!..

Приглашаю к просмотру! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.